Несмотря на то что Чечулин фактически руководил возведением высотных зданий, он сохранил свое положение и продолжал работать на ответственном участке вблизи Кремля. В 1960-е годы он возглавил мастерскую № 16 института «Моспроект-1», которая должна была выполнить новую задачу партии и советского правительства: на месте замороженного строительства восьмого высотного здания в Зарядье возвести гигантскую гостиницу, в том числе для размещения делегатов Кремлевского дворца съездов.
В феврале 1957 года журнал «Архитектура и строительство Москвы» публикует проект, подготовленный мастерской Чечулина, в котором хорошо прочитывается архитектурное решение будущей гостиницы, реализованное впоследствии с некоторыми изменениями.
Аскетичный объем гостиницы в Зарядье (название «Россия» было утверждено уже на поздней стадии реализации) состоял из четырех 12-этажных корпусов, образующих в плане замкнутый многоугольник. Главный, южный, фасад гостиницы был обращен к Москве-реке, северный — на Варварку, которая в советское время называлась улицей Разина.
Посередине северного корпуса возвышалась 20-этажная башня с номерами повышенной комфортности, увенчанная мачтой, на которой после окончания строительства была установлена эмблема гостиницы: пятиугольник с изображением силуэта здания на фоне флага РСФСР.
К проектированию гостиницы были привлечены коллеги из стран социалистического лагеря. Фасад был облицован блоками лучшего в стране белого мрамора из карьера в Коелге Челябинской области, застекленные трехгранные эркеры из легкого металла значительно увеличивали инсоляцию и площадь помещений гостиницы. Их разработку и производство осуществляла государственная компания VEB Holz- und Leichtmetallbauelemente Leipzig из Германской Демократической Республики.
Из-за перепада рельефа в сторону Москвы-реки три корпуса гостиницы — западный, восточный и южный — были поставлены на мощный стилобат, возведенный еще для высотного административного здания. Со всех сторон к гостинице подходили широкие пандусы для подъезда автотранспорта. Части здания вводились в эксплуатацию последовательно. В конце 1966 года первым был открыт обращенный к Кремлю западный корпус гостиницы. Осенью 1967 года, к 50-летию Октябрьской революции, вступили в строй северный и южный корпуса, затем башня с номерами повышенной комфортности. Последним был открыт киноконцертный зал на 2500 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1536 мест.
Еще до начала возведения гостиницы у проекта появилось множество противников, среди профессионального сообщества и горожан В 1961 году в Центральном доме литераторов в Москве прошел круглый стол, главной темой которого стал вопрос о будущем Зарядья. Большинство участников были настроены очень критично в отношении проекта гостиницы. В стенограмме круглого стола можно прочесть такие высказывания: «Тяжеловесная гостиница, давящая на узорчато-легкую архитектуру Кремля, оскорбит эстетическое чувство не только наших современников, но и потомков!»; «Главенствующее архитектурное значение в центре Москвы должно принадлежать Кремлю... Казалось бы, уже стало несомненным, что центр Москвы не следует загромождать. Напротив, больше свободных пространств, больше зелени! А потоки транспорта, которые неизбежно возникнут со строительством гостиницы? Современная мировая практика и теория градостроительства требуют: транспорт должен быть выведен из центра. Центр должен стать зоной спокойного пешеходного движения». Но несмотря на все возражения, в 1967 году на месте исторического района Зарядье было возведено колоссальное сооружение, призванное олицетворять достижения СССР в области градостроительных технологий и высокого уровня сервиса.
После 1991 года, с распадом СССР, завершился и золотой век гостиницы «Россия». К 2000-м годам когда-то суперсовременный отель превратился в гигантскую второразрядную гостиницу с уровнем сервиса, далеким от международных стандартов. В 1990-е — начале 2000-х проживание в ней стоило от 80 до 200 долларов в сутки. В ней селились командированные из регионов или небогатые иностранцы, приехавшие посмотреть Москву. Пришел в упадок киноконцертный зал «Россия», когда-то принимавший в своих стенах Московский международный кинофестиваль и мировых кинозвезд.
о решении снести гостиницу.